Среда, 16.10.2024, 11:28

English teacher's website

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Learning speaking

Ведение дискуссии

Подготовка

Обучение ведению дискуссии начинается с обучения умению спорить. Можно выделить следующие этапы обучения:

1.Для начала спора необходимо выбрать тему спора. Тема должна быть такой, чтобы ученики легко могли найти аргументы за и протии нее.

2. Когда тема выбрана, необходимо отработать речевые образцы выражения согласия/несогласия.

Agree                                                                                                  Disagree

I agree                                                                                               Sorry, I don’t agree

I think you’re right                                                                              It’s true, but …

It’s true                                                                                              Yes, but …

(Полезно отвести под эти выражения страничку в словаре и учащиеся постоянно ее пополняют.)

Сначала учащиеся делят речевые образцы на две группы: выражение согласия/ несогласия.

3. Затем класс делится на группы и каждая группа готовит аргументы по заданной теме. Например, what does sport do for you?

Когда группы закончили работу, аргументы обсуждаются и записываются на доске.

 

4. Класс делится на 2 равные группы. 1 группе дается задание соглашаться с каждым утверждением; 2 группа – возражает. Учитель объясняет ученикам, что их реальное мнение неважно на данном этапе. Важно научиться находить аргументы для выражения согласия/несогласия.

Темы для ведения спора: Football is a game for boys

                                            Running: easy or difficult

                                               Marathon can be done by everyone

Естественно, учащимся нужна будет информация, лексический материал, чтобы выразить свое мнение. Поэтому важно, чтобы перед дискуссией этот материал был представлен и отработан(текст учебника, статья, интервью и т. д.)

 

Техники ведения спора:

На доске пишется тема дискуссии. Например, Running: easy or difficult

Учитель объясняет учащимя, что в споре недостаточно просто выразить свое мнение, необходимо еще и обосновать его.

Класс отрабатывает фразы And/what's more/ also, (эти речевые образцы обычно используются в устной речи),которые необходимы для добавления новых высказываний в поддержку темы.

Далее учащиеся высказываются по теме, обосновывая свое мнение.

 

Берется следующая тема: Marathon can be done by everyone.

Класс делится на две группы. 1-ая группа развивает идеи в поддержку темы, 2-ая группа опровергает тему. Учитель берет на себя роль ведущего, учеников из каждой группы высказываться с обоснованием своего мнения. Желательно, чтобы высказались все.

 

Речевое поведение участника спора (дискуссии) можно описать при помощи следующей схемы:

 

Выражение мнения → обоснование мнения → добавление новых аргументов в поддержку своего мнения

 

Дискуссия

Перед дискуссией с учениками можно обсудить, что такое дискуссия, с какими целями ее проводят и т. д. Для этого предлагаются следующие вопросы:

  • What is a debate?
  • Have you ever taken part in a debate? What was it about?
  • Who takes part in debates?
  • Why do we have debates?
  • What happens in a debate?
  • Where do we sit in a debate?

 

Необходимо объяснить, что во время дискуссии ее участники следуют определенным правилам (правила представлены в учебнике). Вместе с классом правила обсуждаются. Те, которые принимаются учениками, нужно записать на доске.

Rules:

Find good arguments.

Give reasons.

Be polite.

Don’t interrupt when others speak.

Shout when you don’t agree.

Respect other people’s opinions.

Clap when you agree.

Raise your hand when you want to speak.

Listen to other people.

Express your opinion and give reasons.

Keep to the time limit.

 

Затем необходимо выбрать ведущего. Сам учитель не принимает участия в дискуссии. Ведущим может быть сильный ученик, но его задача организовывать, а не участвовать в дискуссии. Поэтому он не должен доминировать над мнением остальных учащихся. Постарайтесь четко объяснить ведущему его роль.

 

What does the chairperson do?

  • The chairperson welcomes the audience and announces the beginning of the debate.

 

Ladies and gentlemen. Welcome to Class …

We are here today to debate the motion … .

Pupils for the motion are sitting on my left, pupils against the motion are sitting on my right.

We have … minutes for the debate.

Please, raise your hand when you want to speak.

I decide who speaks first. Please be polite and don’t interrupt.

No one may speak for more than a minute.

At the  end we are going to have a vote. Let’s begin. (Turns to Group A).

 

  • The chairperson keeps order and manages the time.

Your time is up.

Next speaker, please.

Order! Order!

That’s all we have time for.

 

  • The chairperson leads the voting.
  • The chairperson counts the votes.

 

Please vote now. If you are for the motion, raise your hand (counts).

If you are against, raise your hand (counts).

 

  • The chairperson announces the results of the vote.

… people out of … agree that it is a good idea to have PE at school every day.

… people out of … don’t want to have PE at school every day.

So the class thinks that PE should/shouldn’t be on timetable every day.

 

  • The chairperson thanks everyone for their participation and announces the end of the debate.

 

Пока ведущий готовится, учитель представляет тему: Sport should be an everyday school subject.

 - Класс делится на 2 равные группы. Первая группа соглашается с темой, другая – против нее.

 - Каждая группа составляет список причин, которые по ее мнению представит группа-оппонент. Напротив каждого аргумента учащиеся пишут аргумент, который будут выдвигать они. (На эту работу отводится 15 минут).

 - Если ученикам нужно повторить фразы для выражения собственного мнения, их можно заранее записать на доске.

 

Дискуссия.

Группа, которая «за» утверждение садится справа от ведущего, группа «против» - слева.

Учитель дает каждому ученику по маленькому листочку бумаги. На парте между группами стоит коробка. Каждый говорящий, выразив свое мнение, опускает бумажку в коробку. Тот, у кого нет бумажки, не может говорить. Это гарантирует, что говорить будут все, и никто не будет доминировать. Во время дискуссии учитель пассивен. Все замечания после того, как дискуссия закончена, и дети проголосовали.

Обсудите с ними удачные моменты, ошибки. Выслушайте мнение детей и выскажите свое.